Начать с начала

Демография

1. Евгеника

1.      Зачатие отыгрывается по обоюдному желанию и регистрируется у мастера.
2.      Изнасилование отыгрывается удержанием обхватом в течение минуты (не действует на зверей, драконов и т.п.)
3.      О факте зачатия игроки сообщают мастеру-посреднику. Женщина может рожать не чаще раза в сутки.
4.      После зачатия в течение периода от половины до полутора сроков отсидки в стране мертвых мать получает ребенка из вышедших оттуда. (В мертвятник за детьми не ходят! Ребенка выбирают из пришедших из оного в лагерь.)
5.      Вышедший из страны мертвых начинает игру от своей палатки, если иное не согласовано с мастерами.
6.      Детство на игре, как правило, не моделируется. Выход в игру считается вступлением во взрослую жизнь повзрослевшего ребенка. Обряд инициации обязателен к отыгрышу.
7.      Преимущества явно зачатых детей:
·              ребенок наследует расу матери;
·              наличие отца и/или матери дает право наследования в соответствии с законом той местности, где он родился;
·              материнское напутствие (см. ниже).
8.      Вышедшие из страны мертвых по факту окончания отсидки и не получившие родителей обязаны соблюдать правила моделирования оккупации:
·              если местность оккупирована и удерживается более срока отсидки в стране мертвых, то раса родившегося совпадает с расой оккупантов;
·              родившийся без родителей лоялен к властям данной местности;
·              имущество у новорожденного - только то, что на нем (одежда, доспех, оружие). Он не обладает врожденными правами на имевшиеся у него до смерти доходные участки и знания.
9.      Право материнского напутствия. Новорожденный, имеющий живую мать, может получить от нее информацию о своей семье и не обязательно должен быть лоялен к текущим властям. (Не распространяется на отцов.)
 

2. Ранения

1.      Каждый персонаж имеет один нательный хит. Снятие хита переводит его в состояние раненого. Дополнительные хиты обеспечиваются доспехами и регулируются боевыми правилами. (Исключения: см. Приложения по зверям, монстрам и пр.)
2.      Раненым является персонаж, с которого сняты все хиты (0 хитов). Он должен немедленно прекратить бой и упасть на землю. Разрешается стонать и ползти. В целях безопасности игрок в состоянии раненого имеет право выйти из зоны массовой схватки.
3.      Смерть от раны без помощи со стороны наступает через 5 минут. Перевязка (не поверх одежды и доспеха!) останавливает процесс умирания. Излечение в госпитале (см. ниже) наступает в течение часа.
4.      Излечение без госпиталя наступает в течение 6 часов. При этом раненый может ходить (но не брать в руки оружие) через час после перевязки.
5.      Моделируется отсечение конечностей при попадании в незащищенные доспехом предплечье или голень. Персонаж не вправе пользоваться отсеченной конечностью в бою (обязан перехватить оружие в другую руку, бросить щит или припасть на колено). Отсечение двух конечностей в одном бою - смерть.
6.      Игрок с отсеченной конечностью должен быть перевязан в течение 5 минут после ранения. В противном случае наступает смерть от потери крови. Залечивание отсеченных конечностей  в госпитале в течение 30 минут, без госпиталя - в течение 3 часов. После излечения игрок остается калекой, что обязательно к отыгрышу:
·              Моделирование отрубленной руки - Рука привязана к телу.
·              Моделирование отрубленной ноги - плотно привязанная к ноге палка от щиколотки до конца бедра.

3. Лечение и Лекаря

1.      Лечение заключается в помещении больного или раненого в состояние покоя в крытом помещении (дом или госпиталь). В процессе лечения больной должен обязательно получить теплое питье (реальное) и питание (виртуальное - чип еды), а также другое лечение согласно его болезни.
2.      Перевязку может делать любой участник игры.
3.      Лекарем может стать любой участник игры. Для этого необходима практика. Для получения практики необходимо излечить больного или раненого. 
4.      Не-лекарь может за один раз излечить только одного больного за шесть часов (при наличии госпиталя – за 3 часа). Далее участник игры становится лекарем и может излечивать всех больных, помещенных в госпиталь.
5.      Уход за ранеными в госпитале под наблюдением лекаря в течение двух часов приравнивается к обучению.
6.      Существуют также лечебные артефакты и снадобья. На игре есть персонажи, излечивающие прикосновением.

4. Госпиталь

1.      Госпиталь - это строение с крышей и стенами. При госпитале обязательно должен быть обученный лекарь. В госпитале постоянно должна быть теплая вода.
2.      Госпиталь может быть как постоянным, так и полевым - быстрого развертывания. Специально выделенная нежилая палатка, снабженная надписью «госпиталь» может служить госпиталем.
3.      Количество материала (игрового) на строительство госпиталя и его вместимость определяется правилами по экономике. Госпитали вместимостью более 4 человек должны быть оборудованы пожизненными носилками.
4.      Один лекарь может обслуживать только один госпиталь.
 

5. Болезни

1.      На игре существуют болезни.
·              Проказа - отмирание конечностей - индивидуальное наказание за неигровуху и споры с мастером.
·              Педикулез - за бардак в лагере - нападает на всех обитателей.
·              Цинга - от недостатка питания.
·              Белая горячка - за пьянство.
·              Психические болезни индивидуальны для разных рас. 
2.      На игре могут существовать другие экзотические болезни (если что – Вам сообщат)
3.      На игре могут существовать яды (если что – Вам сообщат)
4.      Конкретные симптомы болезней, способы лечения и профилактики известны лекарям.