Начать с начала

Часто задаваемые вопросы

Сергей Запорожский
Варяг
Ответы на задаваемые вопросы
29.04.04
УТВЕРЖДЕНО
Мастерская группа Благодарит Кэлоса и Ящерицу за помощь при составлении этого перечня вопросов.
Вопрос: Есть ли правило прецедента? (т.е. распространяется ли одиночное решение мастера на все аналогичные ситуации?)
Ответ: Нет.

 

БОЁВКА

 

Вопрос: В правилах упомянут "выход из зоны схватки", это как?
Ответ: Ползком, после падения на том самом месте где Вас ранили/убили, не далее 5м. Только так.
 
Вопрос: Запрещены ли толчки пластиной щита прочих участников боевых действий? Тех, кто не повёрнут к тебе щитом?
Ответ: Толкать запрещено, однако случайный толчок - не повод обижаться.

 

Вопрос: "Удары ногой в щит, прыжки на щит, удары ребром щита запрещены. Допустим удар пластиной  щита в пластину щита" То есть при нападении на "стенку" запрещено, пожертвовав собой, прыгать на щиты, ломая строй?
Ответ: Можно бросится на щитовой строй головой, спиной, грудью.

 

Вопрос: Древками древкового оружия - копий, алебард и т.п. бить можно?
Ответ: Нельзя!!! А также рукоятями кистеней и т.п.

 

Вопрос: В правилах написано "При отрицательном значении хитов (-1 и более) игрок считается мертвым" Значит ли это... если у меня один хит и меня толкнул мумак, который снимает два хита, буду ли я в состоянии мертвого или раненого?
Ответ: Мертвого, мертвого

 

Вопрос: Так понимаю, если удар пришелся на наручь или поножь, то это снимает хит?
Ответ: Нет

 

Вопрос: "При попадании снаряда баллисты/катапульты в игрока снимается 5 хитов. Щит не защищает." - рикошет от земли/стены/другого игрока считается?
Ответ: Не считается (Если рядом находящийся мастер принял иное решение, то оно действует, объяснения в мертвятнике.)

 

Вопрос: А стрела руки/ноги отсекает?
Ответ: Применяется правило отсечения конечностей.

 

Вопрос: Зачем кричать "Добиваю!"? Разве без этого нельзя добить раненого?
Ответ: Можно, но, произнося "добиваю", вы снимете с лежащего все хиты, а без этого - по одному.

 

Вопрос: А оглушенного "добить" можно?
Ответ: Можно.

 

Вопрос: А кинжалом глушить можно?
Ответ: Можно. Ножом - нельзя, оный используется только для  кулуарного убийства.

 

Вопрос: "Три оглушения подряд приводят к ранению" - в  смысле снятия всех хитов до 0?
Ответ: Да

 

Вопрос: А ночью можно драться хоть 100х100?
Ответ: Да, но при этом в боестолкновении не должны принимать участие люди находящиеся на стенах (равно как и запрещены нападения на них) и не используется стрелковое оружие.

 

Вопрос: А если ночью один на стене, то драться нельзя никому?

Ответ: Ночью нельзя драться (биться) с тем кто НА стене, со всеми остальными можно. Тот, кто НА стене - тоже не может атаковать. Двое врагов НА стене не могут биться друг с другом. (включая метательное оружие)

 

Вопрос: Колющие удары считаются?
Ответ: Считаются!

 

ЗВЕРИ И ЛОШАДИ


Вопрос: Что есть "струя пламени" и откуда выпускает её дракон, если у него в одной руке меч, а в другой - кистень? ;)
Ответ: Спутать её с чем-либо не удастся. В случае чего, Дракон Вас предупредит.

 

Вопрос: Можно ли пытаться убить орла, который тебя схватил?
Ответ: Пытайтесь (равно как и дракона)

 

Вопрос: Как отыгрывается несение кого-либо Орлом?
Ответ: Орёл держит несомого одной рукой за пояс (если он его схватил силой) или наоборот.

 

Вопрос: Орёл может поднять варга/волка?
Ответ: Может (и всадника может)

 

Вопрос: Энты, противу обыкновения, поражаемы стрелами?
Ответ: Да.

 

Вопрос: Наездник мумака сидит на носилках, которые располагаются между игроками?
Ответ: Да

 

Вопрос: Какое оружие действуют на монстров?
Ответ: На некоторых монстров могут не действовать некоторые виды оружия. Ради своей собственной безопасности они вам об этом сообщат при встрече.

 

Вопрос: Можно ли игрока отыгрывающего паука хватать за руку с кинжалом (т.е. его хелицеры, так сказать)?
Ответ: Можно, см. п. 6.2 Боевых правил

 

Вопрос: Можно ли хватать за руку игрока, отыгрывающего дракона, онта, балрога, орла, мумака и  т.п.?

Ответ: Можно, но последствия будут неутешительны для схватившего

 

Вопрос: Можно будет хоть как-то определить по внешнему виду монстра (например паука), много у него хитов или мало?
Ответ: Вряд ли

 

Вопрос: Какая помощь должна быть оказана парализованному пауком игроку?
Ответ: Есть лекарь, он может знать

 

Вопрос: Удар мумаковского <бивня>, драконьего хвоста/лапы, клюва орла пробивает щит?
Ответ: Пробивает

 

Вопрос: А у орков варгов не будет?
Ответ: Отдельно моделируемых (а-ля лошади) - не будет. Будут игроки-волки, но ездить на другом игроке можно только с его добровольного согласия и это очень неудобно.

 

Вопрос: А гномы на лошадях ездят?
Ответ: Ездят.

 

Вопрос: А всадник может "догнать" пешего?
Ответ: Нет. Только убежать от него.

 

Вопрос: А орёл или дракон может "догнать" пешего?
Ответ: Может, также как всадника.

 

Вопрос: А с какого расстояния они "догоняют"?
Ответ: С любого, с которого смогут сообщить о факте преследования преследуемым J

 

Вопрос: Как орлы и драконы сообщают жертвам о том, что догоняют их?
Ответ: Голосом

 

Вопрос: А если я не расслышал окрик орла/дракона?
Ответ: Будьте честнее, слушайте внимательнее.

 

Вопрос: Можно по подробнее про <Игрок на лошади (лошадь за спиной головой вверх) может ускакать от пеших - убегает и громко считает до 10-ти. Пешие воины стоят. При этом он может быть поражен стрелковым оружием.>
Ответ: Пока идет отсчет, те, от кого убегаешь не бегут (идут, ползут) за теми, кто убегает. Как только кончил считать - они могут бежать за тобой, догнать и... (ну либо снова начинаешь отсчет).
После отсчета, можно развернуть лошадь и снова мчаться на врага
Пока конник считает, те от кого он убегает могут подстрелить его.
Если в той стороне, куда конник скачет обнаруживается враг, то враг может вступить с конником в мечевой бой, но... конник может развернуть лошадь в третью сторону и снова начать отсчет... и так пока сил хватит.

 

Вопрос: А если от меня убегают, а я этого не вижу/не слышу?
Ответ: Пользуйтесь всеми пятью (у кого есть - шестью) чувствами.

 

Вопрос: А если я <ускакал> по правилам, а меня всё равно догнали и ударили мечём, я умер или нет?
Ответ: Если я убегаю (идет отсчет) и меня стучат в этот момент мечом (или аналогом), те, от кого я убегаю -  я игнорирую удары.

 

Вопрос: А если у меня палка с головой лошади сломалась?
Ответ: Значит она умерла.

 

Вопрос: А примотать назад можно?
Ответ: Только в конюшне - "умерла так умерла".

 

Вопрос: А если у меня в бою "лошадь" из-за спины выдернули?
Ответ: Сбросили с лошади

 

Вопрос: Может ли человек, "ускакивающий" от преследования по правилам, стрелять во время движения из метательного оружия по преследователям?
Ответ: Да

 

Вопрос: Можно натянуть перед конницей верёвочку, чтобы они все попадали о пооглушались?
Ответ: Можно, при условии правил по ловушкам и соответствия ТБ.

 

Вопрос: Голову лошади из носка делать можно?
Ответ: Нет!

 

Вопрос: Лошади будут у всех рас?
Ответ: У всех, кроме орков, кто потрудится изготовить головы

 

Вопрос: Есть ли запрет на езду на лошадях по стенам, приставным и верёвочным лестницам, сидение на лошади за столом?
Ответ: Запрета нет, но мастера могут и покарать в случае чего.

 

Вопрос: Что значит <лошадь может нести одного здорового игрока>?
Ответ: Ранен - нельзя. Болен - можно.

 

КРЕПОСТИ


Вопрос: Как, кем и когда штурмовая стена будет делиться на сегменты? Как определяется где какого размера проход делается в нештурмовой стене и насколько он расширяется при дальнейшем разрушении стены?
Ответ: На сегменты мастера укажут как разделить при постройке стены, расширяется каждый раз на один сегмент, чаще всего будет определяться мастерами... ежели паче чаяния такового не случится, то будет действовать правило - наиболее удобный для защищающихся

 

Вопрос: Какой ширины будет сегмент?
Ответ: Как получится, ориентируйтесь по ширине ворот. В любом случае мастера вам укажут, на какие сегменты поделить вашу стену (приблизительно 2-3 метра в длину)

 

Вопрос: В какой части неигровой стены будут указаны сегменты?
Ответ: По всей длине неигровой стены.

 

Вопрос: Какой ширины проход делается при разрушении стены/ворот/башни?
Ответ: Один сегмент. В дальнейшем расширяется каждый раз на один соседний сегмент.

 

Вопрос: А кто разрушает сегменты игровой стены?
Ответ: Снятие конвертов производится руками осаждённых.

 

Вопрос: Минимальная высота штурмовой стены регламентируется?
Ответ: Нет, но помните, что карабкаться на стены можно, также можно перепрыгивать или перешагивать через слишком низкие экземпляры.

 

Вопрос: "при разрушении (0 хитов) сегмента штурмовой стены, в небоевой части оборонительного сооружения делается проход" Где конкретно делается проход? Там где нет стены? Соответственно, небоевая часть превращается в боевую, т.к. проход надо защищать, или же нападающие смогут беспрепятственно войти в крепость?
Ответ: Проход можно защищать, можно не защищать

 

Вопрос: Во время штурма запрещены различного вида "кошки", карабины, веревки. Разрешены ли они в "мирное" время? Например, для проникновения лазутчика в крепость?
Ответ: Нет

 

Вопрос: А как могут по-игре навредить посаду налётчики?
Ответ: Поубивать зазевавшихся, порушить постройки и "пожечь" палатки.

 

Вопрос: Если здание, постройка, палатка не имеют углов, как тогда устраивать <пожар>? Куда флажки вязать?
Ответ: Тогда привязывать к четырём сторонам палатки. Если не к чему привязывать - присмотритесь к объекту внимательнее.

 

Вопрос: А как разрушать постройки?
Ответ: По-жизни, чем основательнее, тем лучше (кроме оборонительных сооружений).

 

Вопрос: Если я прошёл сквозь конверты крепости, то что?
Ответ: <Мне почему-то кажется, что ты отыгрываешь смерть...> (с) Ставр, мастер по СМ.

 

Вопрос: Как отмечается граница посада?
Ответ: Никак. Желающие могут обнести посад пожизненной изгородью.

 

Вопрос: Как устроен проход-калитка в посад?
Ответ: Чтобы не ходили через конверты, типа их "впустили", делается в конвертах калитка - открыть изнутри может любой, снаружи - никто. Штурмовать нельзя, но уж если вам открыли - врывайтесь на здоровье.

 

Вопрос: А можно у калитки в посад дверцу не делать или просто верёвочку натянуть?
Ответ: Можно, но это не будет считаться дверью. Если двери нет совсем, то через проём могут ходить все, кому не лень, в том числе во время штурма.

 

Вопрос: А сколько хитов у машин и стен?
Ответ: Мастера скажут при чиповке, оценив внушительность продукта вашего творчества.

 

Вопрос: Кто считает хиты крепости, стены башни?
Ответ: Мастер-посредник. Если мастера рядом нет, то обороняющиеся (нападающие помогают им счетом количества ударов/попаданий осадных машин)

 

Вопрос: Если часть стены разрушили, то должны ли осаждённые уйти с неё? Например, покинуть расстрелянную башню?
Ответ: Уходить со стен необязательно.

 

Вопрос: Можно ли проходить через разрушенную стену, башню?
Ответ: Можно проходить через снятый конверт в нештурмовой стене.

 

Вопрос: Можно ли построить баррикады за нештурмовыми стенами?
Ответ: Любые сооружения должны быть экономически оплачены

 

Вопрос: Как можно разрушать боевые машины?
Ответ: Атакой других боевых машин или руками по-жизни. Применение пожизненных топоров, ломиков, ножей и т.п. запрещено.

 

Вопрос: "При попадании снаряда баллисты/катапульты в игрока снимается 5 хитов. Щит не защищает"?
Ответ: При попадании оного снаряда в игрока куда бы то ни было - минус 5 хитов.

 

Вопрос: А таран снимает хиты с игроков?
Ответ: Снимает!

 

Вопрос: Можно ли использовать осадные орудия ночью?
Ответ: Можно, кроме использования против стен.

 

Вопрос: Можно ли ночью штурмовать крепость, расстреляв стены?
Ответ: Нельзя

 

Вопрос: Можно ли отбивать снаряды осадных машин личным оружием (мечами, копьями)?
Ответ: Нельзя. Отобьёте - будет считаться за попадание.

 

Вопрос: А если у нас будет хитровывернутая стена, баррикады, ежи и т.п.?
Ответ: Все они должны пройти чиповку и быть построены по правилам экономики игры.

 

Вопрос: Можно ли лазутчикам забираться в чужую крепость ночью, незаметно, через стену?
Ответ: Да, можно

 

ДОСПЕХИ


Вопрос: Налагает ли раса ограничение на пользование доспехами?
Ответ: Не налагает, что привёз - в том и бегаешь.

 

Вопрос: А у меня такой и разэдакий доспех - сколько это хитов?
Ответ: будем смотреть на полигоне - скажем.

 

ОРУЖИЕ


Вопрос: Можно ли луком парировать удары?
Ответ: Да.

 

Вопрос: А у меня вот эдакое особо хитрое и редкое оружие, можно ли его использовать?
Ответ: Стремитесь ориентироваться на Средневековую Европу. Остальное сможем сказать только при осмотре на полигоне.

 

Вопрос: Возможно ли из древкового оружия иметь сулицы, но классифицированные как копья? Т.е. метать их никто не будет, но оборонятся с дэлоней при случае будем. Длинна копья минимальная нигде не указана в правилах.
Ответ: Да можно, сулица использовалась просто как копье. Метать ЗАПРЕЩЕНО.

 

ОБЩИЕ


Вопрос: Можно ли недопущенное оружие, ежели такое будет иметь место, хранить в опечатаном виде, но в родном лагере в капитанской палатке? Не хочется клеветать на мастеров, но вещи обычно имеют привычку делать ноги в неизвестном направлении.
Ответ: Нет, Опечатанное оружие хранится в лагере мастеров, где будет круглосуточная охрана.

 

Вопрос: Палатки - игровая зона?
Ответ: Нет. Игровые ценности там хранить нельзя

 

Вопрос: А если я хочу сделать палатку игровой зоной?
Ответ: Её надо освободить от неигровых вещей и соответствующим образом промаркировать (как госпиталь - повесить табличку).

 

Вопрос: А неигровуха запрещена?
Ответ: Прямого запрета на неигровые действия и разговоры не прописано, но упомянута <смерть, как мастерская санкция за неигровое поведение> с повышенным сроком отсидки, а также есть список однозначно допустимых неигровых действий п.5 Общих правил.

 

Вопрос: Можно ли игрокам, играющим за орков, вместо маски использовать грим, а то знаете ли весьма неудобно шлем на маску надевать (если вообще такое возможно)?
Ответ: Нет, нельзя... Половина лица должна быть закрыта маской (можно повязкой, можно нижнюю челюсть, но это обязательно)

 

Вопрос: Не окажется ли, что, как на ХИ, появятся неубиваемые стрелами тролли, барлоги и прочие забавные зверьки...
Ответ: Неубиваемых персонажей на игре нет.

 

Вопрос: Что будут игроки делать полдня в Стране Мёртвых?
Ответ:
  1. Сдать документы, письменно доложить обстоятельства жизни и смерти (достаточно подробно). 
  2. Спать 
  3. Принимать пищу 
  4. Готовиться к выходу путем работы над новой ролью 
  5. Дрова-вода для самих себя. 
  6. Если скучно и хочется сделать что-то хорошее - то же самое для мастеров. 
  7. Если есть необходимость и обоюдное желание - выйти на полигон побегать мастерским персонажем либо зверушкой с конкретной задачей 
  8. Ремонт порубленых доспехов, зашивание разодранных тельняшек и т.п.
    Вам мало на 12 часов? Тогда
  9. Изучение первоисточника и сдача зачетов по нему.
  10. Изучение правил игры (для попавших в СМ за нарушения оных правил) и сдача зачета
  11. Изучение правил поведения и ТБ (для попавших в СМ за нарушение оных правил) и сдача зачета
  12. Для особо продвинутых - изучение Устава Вооруженных сил (но это бонус!) 
  13. Если случится Е.К.В королева Нуменора- попросим провести занятие по Рус. языку (а вот это не хохма!) (Другим особо именитым товарищам также предусмотрены отдельные поощрения.)
  14. Если будет совсем грустно - выдам Покровского, будете читать вслух
  15. Если таки кому-то будет скучно, подходите ко мне - у нас не США, без работы не оставим:
    ДнД, распевание писень пополярных поп и рок музыкантов и т.п. не запрещено, но и не приветствуется (с) Ставр, мастер по СМ.
Вопрос: Кочевые народы это как?
Ответ: Кочевники в понимании МГ, это не те, кто с лошадями бегает, а те, кто в течение игры минимум дважды меняют свой лагерь.

 

Вопрос: По ловушкам. В правилах предусмотрены только волчьи ямы. Однако на сайте выложена статья о ловушках, где есть несколько здравых идей. Допускаются ли ловушки, описаные в статье. Возможно это оговаривается отдельно с мастерами?
Ответ: Да, но мастера должны знать об этих ловушках, пиротехника запрещена.

 

Вопрос: Если игрок во время пленения связан металлической цепью, может ли он освободится при попадании к нему оружия с режущей кромкой?
Ответ: Нет

 

Вопрос: При пытках. Гляделки, это какие, кто первым моргнет или кто первым отведет взгляд?
Ответ: Хм... кто первым моргнёт, впрочем, на выбор испытуемого.


ЭКОНОМИКА


Вопрос: Где территориально выдаётся доход в конце цикла?
Ответ: В посаде.

 

Вопрос: Как переносятся чипы?
Ответ: Один или два чипа игрок может нести просто в руках/в сумке, большее количество - только обозом. В карманах чипы носить не рекомендуется.

 

Вопрос: А лошади включены в экономику?
Ответ: Экономика не рагламентирует производство лошадей (сколько голов есть - столько лошадей), но их можно красть, дарить, покупать, продавать, есть.

 

Вопрос: Кто определяет, сколько участков и производств на момент начала игры есть у поселения? Какие конкретно будут ресурсы? Сколько и какие специалисты (строители, агрономы), обладающие специальными знаниями, будут на момент начала игры в поселении?
Ответ: Коровка

 

Вопрос: Будут ли даваться подсказки, где находить древние манускрипты, увеличивающие доход, или же это полностью закрытая информация, о которой знают лишь единицы, которые (скорее всего) не захотят ею ни с кем делиться?
Ответ: будут разные каналы получения информации

 

Вопрос: Можно ли разрабатывать (увеличивать их кол-во) участки в процессе игры?
Ответ: Пробуйте

 

Вопрос: Какие производства дают материальные ресурсы? (дерево, камень)
Ответ: Есть два вида ресурсов <материалы> и <еда>. Оба этих ресурса приносят участки.

 

Вопрос: Какие промышленные предприятия будут на игре? (у людей). Что они будут производить, и какие ресурсы для этого потребуются?
Ответ: Промышленных предприятий не будет. Все экономические объекты не производят ресурсы, а помогают увеличить/уменьшить производительность участков.


Вопрос: Когда и где можно узнать, что производит тот или иной народ на момент начала игры?
Ответ: после утверждения экономики будет роздано по командам

 

Вопрос: Можно ли хранить ресурсы и чипы вне поселения (Тайный амбар в лесу, клад)
Ответ: да

 

Вопрос: можно ли до игры оформить торговые договора и проч.
Ответ: с теми народами, с которыми у Вас по вводной указана торговля - можно.

 

ЛЕЧЕНИЕ И ДЕМОГРАФИЯ


Вопрос: Через пять минут от какого момента крайний срок перевязки для человека с отсечённой рукой?
Ответ: Для отсечения конечности - с момента конца боя, для ранения (0 хитов) - с момента ранения.

 

Вопрос: "Игровая кома" это состояние "ранен", так?
Ответ: Так

 

Вопрос: Как ходит человек с отсечённой ногой после перевязки, но до исцеления?
Ответ: Отыгрывает сильную рану (как в бою - согнув колено). С перевязкой и шкандыбает.

 

Вопрос: Можно ли делать перевязку отрубленной конечности самому себе? Например, перевязать ногу?
Ответ: Можно

 

Вопрос: К чему приводит отрубание второй конечности, после того, как первая была перевязана?
Ответ: Будет зависеть от обстоятельств: если выиграл бой, перевязал конечность и тут же снова в бой, то смерть, если осталось полчаса или около того до излечения, лежишь в госпитале, тут налетели и отрубили - выживешь калекой (если опять перевязка и все такое)

 

Вопрос: К чему приводит отрубание конечности, если персонаж до этого уже потерял конечность, но был исцелён?
Ответ: калека с двумя отрубленными конечностями, например: без ручек или без ножек, или без одной руки и без одной ноги.

 

Вопрос: А если расстреляли сегмент штурмовой стены, можно дальше стрелять в него же? Это разрушит ещё один сегмент?
Ответ: да

 

Вопрос: Если игрока убили с нарушением правил, он может воскреснуть?
Ответ: Воскреснуть не может. Возвращение в игру рассматривается индивидуально в СМ

 

Вопрос: Если игрока убили, а у него при проверке не оказалось отрывной корочки на аусвайсе или аусвайса вообще - его сразу бить или сначала в СМ отвести? Из игры выходить стоит ради такого дела?
Ответ: Убитый игрок направляется в СМ,  с последующим решение вопроса о его возвращении в игру. Вам из игры выходить не стоит

 

Раздел "веселые вопросы"

 

Вопрос: <Игроки А и Б сражаются на мечах, причём на каждом из них доспех класса "лёгкий". В течение первой минуты:  После этого игроки отдышались в течение 30 сек и продолжили схватку. В течение следующих 6 минут никто не смог нанести противнику ни одного удара. Кто из игроков нарушил правила большее число раз? Рассмотреть случаи:
Игрок А орк/эльф/человек
Игрок А дракон
Игрок А тролль
Ответ: Мимо проходил мастер и отправил игрока А в мертвятник, т.к. у него -1 хит и он трупешник, игрока Б в мертвятник за проведение запрещенного приема, с последующим решением о выкидывании его за границы полигона.
+  введение какой-нибудь болезни сильно ограничивающей возможности брать в руки оружие всей команде игрока Б, за то, что не способны контролировать своего "скудоумного п...