Начать с начала

Специальная директива

Университет. Общая политика.

Специальная директива университета для филиалов, а также военных и дипломатических ведомств

Для приведения политики обучения в соответствие с экономическим и политическим положением Нуменора в Арде необходимо осуществление ее на основе определенных общих принципов.

  1. Учет потенциальных возможностей образования как внутреннего так и внешнего, для младших народов.
  2. В масштабе всего королевства должно быть сформировано убеждение в необходимости образования как для Нуменора в целом, так и для становления каждого нуменорца, развития его способностей, стимуляции его познавательных потребностей в частности.

    Важной вехой на пути к этому является определение цели образования.

    Такой целью, следует считать усвоение КУЛЬТУРЫ как главного из средств развития личности.

  3. Прогнозы на будущее как основа планирования.
  4. Политика образования должна строиться с учетом длительных перспектив. Необходимо создавать такую систему образования, которая могла бы успешно функционировать многие века.

  5. Ориентация на национальные и индивидуальные потребности обучающихся.
  6. Политика образования должна быть справедливой. Это означает, что для правильного развития общества каждый человек должен иметь реальную возможность для овладения любым интересующим его предметом. В отношении нуменорцев этот принцип неопровержим, посягательство на него ущемляет права нуменорца, ибо ограничивает его потребности, а следовательно препятствует его самореализации. Но в случае обучения младших народов надо принимать во внимание и уровень развития того или иного племени, а также учитывать к какому типу взаимоотношений с Нуменором оно стремится. При существующем союзном договоре между Нуменором и определенным племенем, степень доступности знаний для обучающихся такого племени может приравниваться к степени доступности знаний для нуменорца. Также, но с большей осторожностью следует поступать и в случае, если некое племя стремится наладить добрососедские отношения с Нуменором и явно настроено твердо находится на пути Света. Если же стремления некоего племени точно не выявлены, то следует внимательно рассмотреть вопрос прием на учебу людей из этого племени вообще. Так как даже самые выгодные ответные предложения и льстивые слова могут быть следствием Тьмы, поселившейся в душах якобы «жаждущих знаний», а Нуменор должен стоять на страже Света и быть бдительным даже в дни мира.

    Все это относится и к предоставлению непосредственного доступа к любым источникам знания, к ценностям культуры, в особенности таким как история, география, наука, литература и искусство. Что же касается какой-либо передачи знаний, которые могут быть конкретно употреблены против Нуменора и Света, в особенности знаний по инженерному делу, военному делу, корабельному и мореходному мастерству, то такие знания могут передаваться не иначе как с личной санкции Короля/Королевы Нуменора.

    Возвращаясь к распространению знаний внутри нуменорского общества, надо заметить, что одним из важнейших условий социально-экономического развития общества является активизация деятельности людей. И перед нами тогда остро встает задача воспитания во-первых, людей принципиальных, с активной жизненной позицией, и во-вторых, чтобы эта позиция не отклонялась от тех принципов морали, благодаря верности которым вот уже многие века развивается и крепнет в своем единстве Нуменор.

    Подводя итог, скажем, что процесс обучения, построенный на основе правильной системы взаимодействий, расширяет возможности образования в решении задачи учета национальных и индивидуальных потребностей обучающихся. Обучение, ориентированное на личность, строится таким образом, что непосредственная деятельность обучающихся, их опыт, мировоззрение, их чувства не остаются за порогом университета, а учитываются при организации общения на занятиях.

  7. Системность и сбалансированность политики образования.

Имеется в виду согласованность всех возможностей овладения культурой и всех мер ее реализации в университете и вне такового. Предлагаемая концепция предъявляет к профессионализму учителя более высокие требования. Прежде всего, учитель несомненно сам должен быть носителем высокой культуры Нуменора и проводником основ морали Света. Во-вторых, как личность, он должен обладать целым рядом качеств, без которых, при иной цели обучения, он мог бы вполне обойтись. В-третьих, уровень его методического мастерства должен быть несравненно более высоким, поскольку содержание процесса обучения и его организация достаточно сложны. И, наконец, в-четвертых, все вышесказанное окажется невозможным, если учитель не будет учителем-психологом.

Рекомендуемые внутренние курсы для учителей нуменорского университета и его филиалов в Средиземье, а также для послов, дипломатов и офицеров военных подразделений:

О других специальных курсах будет сообщено дополнительно.

Ректорат Университета

с личного ведома ее Королевского Величества

Королевы Нуменора Тар-Тэльпериэн