Морской флот Нуменора
…
Морской флот Нуменора является неотъемлемой частью военных сил Нуменора и подчиняется верховному командованию, т.е. королю (королеве) или назначенному и уполномоченному командующему. Все корабли Нуменора, вне зависимости от порта приписки (базирования) являются единицами морского флота Нуменора и входят в его состав.
Морской флот Нуменора служит для выполнения трех основных задач – боевая поддержка сухопутных сил, транспортировка грузов и людей и доставка курьерских сообщений. Эти задачи определяют использование судов четырех классов. Это:
- Суда класса К - курьерские суда
- Суда класса Б – корабли береговой охраны
- Суда класса Т - малые транспортные суда
- Суда класса Д – десантные корабли
Классификация судна выполняется в соответствии с его конструкцией, грузоподъемностью или количеством людей, принимаемых на борт.
Подробное описание классов судов, их назначения, особенностей и конструкции приводится ниже.
Все суда морского флота Нуменора соответствуют одному из перечисленных выше классов. Прочих классов судов не существует; исключения рассматриваются индивидуально и приравниваются к судам наиболее близкого по свойствам класса.
Классификация судов морского флота Нуменора
Суда класса К - курьерские суда (КС)
Суда класса К (курьерские) – суда, способные принять на борт от одного до четырех человек (включая команду судна). Основное назначение КС – курьерская служба, а также транспортировка людей в случае их малого количества и большой спешности поручения.
Особенностью КС является их высокая маневренность и скорость перемещения. Суда класса К не применяются для ведения боевых действий с моря или транспортировки воинов или военной техники.
К КС относятся стандартные туристские суда малой вместимости, а именно: каяки (штатная вместимость – 1 чел.), байдарки (штатная вместимость – 2-3 чел.), катамараны-«двойки» (штатная вместимость – 2 чел.).
Суда класса Б – корабли береговой охраны (КБ)
Суда класса Б представляют из себя легкие суда, предназначены для ведения вспомогательных боевых действий на море. Корабли береговой охраны (КБ) патрулируют прибрежное водное пространство, осуществялют сопровождение транспортных судов, выполняют стрелковое прикрытие с моря погрузки на корабль и выгрузки с корабля людей и грузов в случае ведения боевых действий. Также на КБ возлагается боевая задача по охране гаваней со стороны моря и недопущению судов без наличия у них разрешения на вход в данную гавань. Последняя функция является, скорее, профилактической в силу отсутствия угрозы со стороны моря. Но испоконное спокойствие морских границ не исключает все же необходимости в их постоянном охранении – мир меняется постоянно…
Суда класса Б принимают на борт до 4 человек, которые совмещают функции гребцов при мореплавании и стрелков – при ведении вспомогательных боевых действий.
КБ могут также нести на борту одну метательную машину, закрепленную стационарно и используемую как корабельное орудие и применяемое для стрелкового прикрытия с моря. В этом случае, к наименованию типа судна добавляется слово «усиленная» или суффикс «-У» (например, КБ-У «Горлум»).
Команда КБ находится на судне без доспехов. Металлические доспехи для экипажа КБ строго воспрещены; в ряде случаев допустимо ношение легких кожаных доспехов, если они не нарушают безопасности мореплавания и не сковывают движений.
Особенностью судов класса Б является их быстроходность, маневренность, а также возможность ведения стрельбы по береговым целям из стрелкового оружия (луки, арбалеты) и корабельной метательной машины.
Все эти свойства делают КБ основным типом судна для выполнения задач по боевому сопровождению (конвоированию) транспортных кораблей, а также в качестве военного эскорта для официальных делегаций и миссий.
К КБ следует относить катамараны-«четверки» (штатная вместимость – 4 чел.).
Суда класса Т - малые транспортные суда (МТС)
К судам класса Т относятся плавательные средства (ПС), способные прннять на борт от 3 до 6 человек. Малые транспортные суда могут перевозить вооруженных воинов. Кроме того, суда класса Т могут использоваться для транспортировки осадных машин. При этом на борту МТС не находится пассажиров, а численность команды в этом случае не превышает одного человека либо он вовсе отсутствует на борту МТС, а само судно буксируется другим судном любого класса.
Суда класса Т предназначены для перевозки по морю небольшого количества людей и грузов.
В целях безопасности воины, перевозимые на МТС, обязательно должны быть без доспехов. Доспехи воинов перевозятся на том же судне отдельно и одеваются после высадки на берег.
Особенностью МТС является возможность перевозки вооруженных воинов, а также метательных машин. Малые транспортные суда не предназначены для ведения боевых действий с моря и стрельбы из транспортируемой метательной машины запрещена. Следует также учитывать хорошие маневренные свойства и низкую скорость МТС при планировании использования данного типа судна.
К МТС следует относить надувные лодки и шлюпки разной вместимости (штатная вместимость – в соответствии с документацией к ПС)
Суда класса Д – десантные корабли (ДК)
Суда класса Д - десантные корабли (ДК) – это ПС грузоподъемностью достаточной для транспортировки 6 и более человек в доспехах. Проектируемая вместимость судна класса Д – 10-15 человек, экипированных личным оружием и доспехами. Кроме того, ДК может перевозить осадную технику и метательные машины. При этом допускается их использования для ведения стрельбы по береговым целям в случаях, не нарушающих безопасность плавания.
Конструкцией корабля допускается перевозка воинов в доспехах. Также для удобства посадки и высадки десанта предусматривается швартовка и посадка/высадка как на подготовленную пристань, так и на обычный берег.
Основное и главное назначение ДК – перевозка войск и военной техники. При этом перевозимый десант на ДК является во время морского путешествия гребцами на судне. Ведение боевых действий с борта ДК возможно, однако лишь в тех случаях, когда это не приводет к значительному снижению безопасности плавания судна и/или его пассажиров.
Требования к капитанам судов
Капитан судна управляет судном, командой и находящимися на судне пассажирами. В ответственности капитана является доставка по назначению вверенного ему судна, груза на судне и пассажиров, находящихся на борту. Подчинение командам капитана на судне является обязательным и непременным условием для всех пассажиров независимо от расы, звания и статуса.
Ниже перечислены основные требования, предъявляемые к членам гильдии мореходов, носящих звание капитан корабля. Если в требовании не указан класс судна в явном виде, считается, что требование применяется к капитанам судна любого класса.
1. Капитан судна должен досконально знать конструкцию своего корабля, знать названия его основных элементов и узлов, понимать их влияние на ходовые и прочие качества судна, а также иметь необходимые навыки для локализации повреждений и неисправностей своего судна во время плавания. Кроме того, капитан должен уметь организовать (а при необходимости и произвести самостоятельно) оперативное устранение неисправности корабля с целью обеспечения безопасной доставки пассажиров и, желательно, грузов в ближайшую гавань.
2. Капитан судна должен уметь плавать без применения дополнительных средств. Данный навык может оказаться полезным при маневрировании в прибрежной зоне, проведении спасательных работ на воде, а также при оперативном устранении неполадок и неисправностей ПС.
3. Капитан судна должен уметь использовать по назначению спасательные средства, которыми оснащены суда морского флота Нуменора. Стандартными средствами, применяемыми во время спасательных работ на воде, являются слега (длинная палка), спас.конец (ака «морковка»), спас. жилет, а также спасательные круг (если будет резерв автомобильных камер) и буй (гроздья пластиковых бутылок в сетке или мешке).
4. Капитан судна, предусматривающего возможность транспортировки пассажиров, должен уметь выполнить перевязку и остановить кровотечение при отсечении конечности (см. Правила Игры раздел Демография подразделы 2. Ранения и 3. Лечение и лекари).
5. Капитан судна класса Д должен иметь статус лекаря и иметь навыки излечения раненых и больных в полевых условиях и в условиях госпитализации. При этом капитан должен уметь организовать оперативное развертывание полевого госпиталя (см. Требования к конструкции и комплектации судов, а также Правила Игры раздел Демография подразделы 3. Лечение и лекари и 4. Госпиталь).
Требования к конструкции и комплектации судов
Поскольку мореплавание – это рискованное мероприятие и вызов силам природы, изначально все морские суда должны обеспечивать адекватный уровень безопасности пассажиров, находящихся на борту судна, а также перевозимых грузов.
Поскольку суда класса К, Б и Т представляют из себя заводские изделия, следует принимать их запас плавучести как соответствующий штатной вместимости данного ПС.
Суда класса Д, изготавливаемые по собственным чертежам, должны отвечать следующим критериям:
- максимальная грузоподъемность ДК в штатном состоянии составляет 150% от номинальной (запас плавучести на случай повреждений баллонов, а также экстренной эвакуации людей из поселений)
- при загрузке судна в 80% от номинальной ДК должен обеспечивать нейтральную плавучесть при полном отсутствии надувных баллонов (крайний и параноидальный случай - если при полной загрузке разом сдуются все баллоны. В этом случае судно будет тонуть, но при сбросе доспехов в воду плавучесть будет восстановлена и можно будет дотянуть до берега).
Все суда должны комплектоваться спасконцами из расчета не менее одного спасконца на судно, а для судов класса Д – не менее двух спасконцов на судно.
Суда класса Д должны комплектоваться спасжилетами в количестве не менее трех на одно судно. Спасжилеты одеваются перед началом плавания на пассажиров, не умеющих плавать, либо на пассажиров, чье свободное плавание может быть стеснено элементами одежды.
Поскольку суда класса Д могут транспортировать воинов в доспехах, конструкция ДК должна предусматривать систему надеждного крепления этих воинов к несущей части судна. В качестве крепления предлагается использовать стропу с карабином на конце. Длина стропы должна быть достаточной для обеспечения ограниченной свободы перемещения по палубе судна, но одновременно не дать данному воину уйти под воду на слишком длительное время. Как отправной вариант, длина страховочного конца – 1,5м.
Соответственно, капитанов ДК следует снабдить стропорезами на случай экстренного освобождения запутавшегося в стропе бойца.
Суда класса Д должны иметь необходимые материалы и ресурсы для оперативного развертывания полевого госпиталя и проведения лечения раненых и больных (см. Правила Игры раздел Демография подразделы 3. Лечение и лекари и 4. Госпиталь). Если допускает конструкция судна, следует предусмотреть возможность развертывания полевого госпиталя прямо на борту ДК.
Общие рекомендации к конструкциям судов
Для улучшения внешнего вида рекомендуется хотя бы минимально декорировать суда с целью повышения их антуражности. Для этого можно применять покраску судна (если позволяет конструкция), драпировку элементов судна тканью (например, фальшборта у больших судов), постройку дополнительных элементов, не носящих непосредственной функциональной нагрузки (например, растр – носовая фигура), но улучшающих внешний вид судна.