Начать с начала

Боевые правила

1. Вводная часть

1.      Данные правила регламентируют имитацию боевых действий на ХИ-2004.
2.      Нанесение телесных повреждений различной степени тяжести, повлекших за собой потерю работоспособности или нормальной жизнедеятельности пострадавшего, будет протоколироваться для дальнейшей передачи в органы внутренних дел и возбуждения уголовного дела по соответствующей статье УК РФ.
3.      В случае лишения жизни одного или нескольких участников игрового процесса, вне зависимости от причин, повлекших за собой подобное действие, игровой процесс будет немедленно остановлен. Лица, причастные к происшествию, задержаны для последующей передачи вышеназванных граждан в органы внутренних дел по месту происшествия (в данном случае - районное ОВД) для разбирательства и установления степени вины причастных граждан.
4.      Мастерская группа ответственности за жизни и здоровье игроков не несёт, но возлагает на себя обязанность пресекать ситуации, которые могут привести к вышеперечисленным инцидентам, а в случае реализации подобных - обеспечить локализацию виновных лиц, которые понесут уголовную ответственность за содеянное согласно действующему законодательству.
5.      Вступивший в бой участник обязан немедленно его прервать в случае получения противником увечий или менее значительных телесных повреждений. Возможность продолжения имитации боевых действий определяется мастером, при необходимости после консультации с медиком полигона.
6.      Мастерская группа постаралась избежать двойных толкований в правилах. Вместе с тем, понимая, что полностью избежать этого не удастся, мастерская группа оставляет за собой право применения игровых санкций к игрокам виновным в остановке, срыве игрового процесса, вступлением в пререкания с другими игроками или мастерами.

2. Общие положения

1.      Имитацией боевых действий на игровом полигоне является контактное физическое воздействие друг на друга участников боевого процесса (далее боестолкновение):
·              Допускается воздействие при непосредственном контакте при помощи игрового оружия и разрешённых настоящими правилами действий без оного.
·              Допускается дистанционное воздействие с помощью имитации метательного оружия, разрешённого настоящими правилами.
2.      Допускается имитация боевого процесса ТОЛЬКО при помощи допущенного мастерами наступательного вооружения и защитного снаряжения[1]. Все требования к вооружению и защитному снаряжению приведены в приложениях к данным правилам.
3.      Применение не допущенного на игру оружия, является грубейшим нарушением техники безопасности игрового процесса. Игрок, совершивший подобное деяние, считается погибшим и отправляется в мертвятник. В дальнейшем к нему могут быть применены различные санкции вплоть до удаления с полигона. ВСЁ не прошедшее допуск оружие опечатывается мастером и капитаном команды и хранится в мастерском лагере.
4.      Взаимодействие настоящих правил с другими разделами правил игры оговорены особо (ссылками или приложениями) или определяются прямыми указаниями мастеров игры.
5.      Контроль боестолконовений может осуществляться присутствующим членом мастерской группы. Он же решает спорные моменты. Решение мастера окончательное и обжалованию не подлежит.
6.      С целью уменьшения травмоопасных ситуаций на игре в темное время суток на игре во время боестолкновений запрещено:
·              использовать метательное оружие;
·              вести любые боевые действия, в которых хотя бы одна из сторон находится на стенах (башнях, других укреплениях) – если на стене замечен «лазутчик» (лазутчики) – крик «Обнаружен!, Замечен! И т.п.» он (они) обязаны сойти со стены.
Темным временем суток считается время с 23.00 до 5.00 по местному времени. (предварительно, будет уточнено непосредственно перед началом игры)

3. Поражаемая зона.

1.      Поражаемая зона включает в себя:
·              корпус;
·              ноги полностью, кроме стоп;
·              руки полностью, кроме кистей.
2.      Голова, шея, пах, кисти и стопы в поражаемую зону не входят. Удары в непоражаемую зону ЗАПРЕЩЕНЫ. Намеренные удары в локтевые и коленные суставы недопустимы. (Виновные в нарушении будут подвергаться санкциям согласно п.п. 2,4 боевых правил)
3.      Удар в корпус ведёт к потере хитов.
4.      Удар в бедро (ногу выше колена) ведёт к потере хитов.
5.      Удар в плечо (руку выше локтя) ведёт к потере хитов.
6.      Удар в незащищенную голень выводит ногу из строя (отрубает безвозвратно ногу).
7.      Удар в незащищенное предплечье выводит руку из строя (отрубает безвозвратно руку).
8.      Удар в поражаемую зону, не закрытую доспехом (в щель) ведёт к потере личного хита игрока.
9.      Удар в непоражаемую зону не засчитывается.

4. Система хитов

1.      Определение победителя имитации боевых действий определяется по системе хитов. Количество хитов игрока определяется только настоящими правилами (включая приложения). Максимальное количество хитов конкретного игрока является мастерской тайной и разглашению не подлежит.
2.      Подсчёт снимаемых хитов ведётся тем, с кого хиты снимаются.
3.      Каждый игрок, за исключением особо оговоренных в примечаниях персонажей, имеет ОДИН личный хит.
4.      При обоюдном ударе каждый теряет свои хиты.
5.      Остановка имитации боевых действий происходит либо при потере одним из участников всех хитов, либо по непосредственному указанию члена мастерской группы.
6.      Все наступательное вооружение снимает один хит. Исключение составляют военные машины и артефактное оружие (см. соответствующие разделы правил и приложения).
7.      Защитное снаряжение делится на три класса – легкое (+1 хит), среднее (+2 хита), тяжелое (+3 хита). Исключение составляют крепостные оборонительные средства и артефактные доспехи  (см. соответствующие разделы правил и приложения).
8.      Защитное снаряжение защищает то, что прикрывает.
9.      Шлем является обязательным защитным снаряжением для всех участников боевых действий. Игрок без шлема имеет один хит вне зависимости от количества и качества другого защитного снаряжения (данное правило не распространяется на отдельных персонажей, указанных в примечаниях).

5. Поражения во время боестолкновений.

1.      При потере всех имеющихся у игрока хитов (0 хитов) он считается раненым и должен ЛЕЧЬ на землю в том месте, где это произошло. Допускается выход игрока непосредственно из места имитации боевого столкновения с целью безопасности  самого игрока и других участников имитации боевого столкновения (только ползком и не далее 5 метров от места боевого столкновения). Раненый игрок может стонать.
2.      При отрицательном значении хитов (-1 и более) игрок считается мертвым. Игрок должен лечь (в крайнем случае, выползти непосредственно из-под ног участников боевого столкновения) и оставаться на месте до конца игрового эпизода. Молча.
3.      Если в течение пяти минут раненому не оказана помощь, он считается погибшим, и остаётся лежать на месте до окончания игрового эпизода. По окончанию оного игрок направляется в мертвятник. (Примечание: порядок оказания помощи и восстановления хитов приведён в правилах по игровой медицине.)
4.      Отползать, разговаривать и проявлять прочие признаки жизнедеятельности в момент игровой комы и последующей игровой смерти запрещается.[2]
5.      Раненного (0 хитов) можно добить любым оружием вне зависимости от защитного снаряжения участника. При этом должна быть произнесено слово «ДОБИВАЮ».
6.      Игрок, утративший в боестолкновении руку, обязан выпустить всё из этой руки и убрать ее за спину.[3] Он может продолжать бой. После боя ему должна быть оказана медицинская помощь в течение 5 минут. В противном случае – смерть.
7.      Игрок, утративший в боестолкновении ногу, обязан встать на колено этой ноги. Он может продолжать бой. После боя ему должна быть оказана медицинская помощь в течение 5 минут. В противном случае – смерть.
8.      Утрата любых двух конечностей – смерть.
9.      Наручи и поножи защищают конечности от отрубания. Парировать удары на наручь (поножь) запрещено.

6. Наступательные действия.

1.      Атака противника с помощью игрового оружия может привести к потере противником хитов.
2.      Из приемов рукопашного боя разрешена только фиксация рукой руки нападающего с оружием. Заломы, выворачивания и т.п. рук – ЗАПРЕЩЕНЫ.
3.      Все остальные приемы рукопашного боя и борьбы ЗАПРЕЩЕНЫ:
4.      Атаку противника можно проводить с помощью имитации метательного оружия, допущенного на полигон.
5.      Удары ногой в щит, прыжки на щит, удары ребром щита запрещены. Допустим удар пластиной щита в пластину щита.
6.      Удары небоевой частью оружия (гардой, яблоком, топорищем, рукоятью кистеней и т.п.) ЗАПРЕЩЕНЫ.

7. Наступательные действия при помощи военных машин

1.      К игре допускаются следующие имитации военных машин: тараны, баллисты, катапульты. Подсчет разрушений, произведенных при помощи военных машин, осуществляется по хитам.
2.      Таран используется для атаки (разрушения) оборонительных и иных сооружений противника. Таран снимает 5 хитов. (Требования к таранам см. Приложения)
3.      Баллисты и катапульты могут использоваться как для разрушения оборонительных и иных сооружений противника, так и для ведения наступательных действий на дистанции. Баллиста и катапульта снимает 5 хитов. При попадании снаряда баллисты/катапульты в игрока снимается 5 хитов. Щит не защищает. (Требования к таранам см. Приложения)
4.      Разрушение оборонительных сооружений противника происходит в два этапа:
·              выстрелы/удары военной машины, подсчет коэффициента разрушений и сделанных выстрелов и т.д.
·              при 0 хитов оборонительное или иное сооружение считается разрушенным;
·              разрушение стен производится по участкам (сегментам);
o       при разрушении (0 хитов) сегмента штурмовой стены, в небоевой части оборонительного сооружения делается проход;
o       при разрушении (0 хитов) следующего сегмента стены, проход в небоевой части оборонительного сооружения расширяется и т.д.
5.      Допустимо использовать при ведении наступательных действий лестниц и аппарелей. Запрещены веревки, шесты, веревочные лестницы, багры, кошки. Подкидывания – запрещены.

8. Оборонительные действия.

1.      Возможны следующие оборонительные сооружения: крепости, форты, башни, ворота (входы в пещеры), дэлони (гнёзда) (информация по наличию и требованиям к оборонительным сооружениям см. Приложения)
2.      Каждое сооружение получает соответствующее количество хитов после приемки мастерской группой.
3.      Допустимы оборонительные военные машины (крюки, вороты) и оборонительные средства (камни, бревна).
4.      Крюки и вороты используются только для разрушения наступательных военных машин противника. (требования см. Приложения)
5.      Камни и бревна могут применяться для разрушения наступательных военных машин и поражения противника. Попадание бревна или камня снимает 5 хитов. (требования см. Приложения)
6.      Установка ловушек возможна. Попадание в ловушку обездвиживает попавшего (не снимает хитов, не лишает конечности). Самостоятельно выбраться игрок может лишь лишившись ноги (руки). (требования см. Приложения)
7.      Запрещается:
·              Рытьё ям на тропинках.
·              Запрещается установка кольев на дно волчих ям, соответствующих правилам по ловушкам или любых других приспособлений, могущих привести к травме игрока.
·              Запрещается установка самострелов.

9. Защитное снаряжение.

1.      Разрешается использование защитного снаряжения только соответствующее требованиям технике безопасности;
2.      Любое защитное снаряжение считается неукомплектованным при отсутствии шлема (игрок имеет только один личный хит).
3.      Защитное снаряжение может быть признано лёгким (+1 хит), если в себя включает:
·              шлем;
·              защита корпуса из толстой кожи без металлических включений, или из толстой стёганной ватной ткани;
·              защита предплечий из любого материала.
4.      Защитное снаряжение может быть признано средним (+ 2 хита), если в себя включает:
·              шлем;
·              поддоспешник (кожа, стёганка);
·              кольчуга, бригантина и подобного класса защита корпуса;
·              защита предплечий (толстая кожа/сталь);
·              защита бёдер (сталь);
·              защита голени (любой материал).
5.      Защитное снаряжение может быть признано тяжёлым (+ 3 хита), если в себя включает:
·              шлем с забралом или другой защитой лица (маска, полумаска);
·              горже (иная специальная защита шеи);
·              кираса (сталь) / другие тяжёлые виды защиты - ламеллярные в том числе;
·              защита рук полная (плечи – сталь, предплечья – толстая кожа/сталь);
·              защита бёдер (сталь);
·              защита голени (толстая кожа/сталь).
6.      В защитное снаряжение может входить щит.
·              Ограничения по щитам см. п. 1 данного раздела и приложения к боевым правилам.
·              Щит хитов не добавляет.
·              Наличие щита на класс защитного снаряжения не влияет.

10. Наступательное вооружение.

1.      Наступательное вооружение подразделяется на два вида (контактное и метательное). Требования к наступательному вооружению изложены в приложениях.


[1] Оборонительные и прочие сооружения, наступательные военные машины, все метательные снаряды также проходят допуск к игре на соответствие требованиям безопасности и стандартам, описанным в данных правилах.
[2] Команда, чей игрок не соблюдает данного правила, будет подвергаться игровым воздействиям со стороны мастерской группы, как нарушающая игровую дисциплину. Исключение составляют водоёмы и ручьи. Наличие луж, грязи или неприятной флоры и фауны оправданием не является.
[3] Допускается перехватить оружие или щит в здоровую руку.