Морские правила
Общие положения
1. На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить, и мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.
· Плавсредство исправно и не имеет повреждений, устойчиво на воде.
· Плавсредство имеет комплект спасжилетов на полное количество человек нормы погрузки;
· Плавсредство оборудовано средства спасения (спасательные концы, спасательные круги и т.п.);
· Плавсредство оборудовано водоотливными стоками или черпаками
· Плавсредство оборудовано сигнализацией (габаритными огнями), для ночного плавания.
В зависимости от грузоподъемности, плавсредства будут разделены на три класса (см. также экономика):
· Корабль 1 класса – грузоподъемность 1-2 человек, допустимо только каботажное плавание
· Корабль 2 класса – грузоподъемность 3-5 человек
· Корабль 3 класса – грузоподъемность 6-10 человек
Корабли 2 и 3 класса пристают только к оборудованным причалам, в специальных гаванях.
К управлению плавсредствами допускаются только игроки со специальностью «моряк». Для получения данной специальности необходимо:
До игры сдать экзамен на знание правил поведения на воде, техники безопасности и управления плавсредством Главмастеру и региональному мастеру Нуменора;
Пройти обучение согласно правилам по экономике и сдать экзамен, заверяемый региональным мастером Нуменора или Главмастером.
Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.
Запрещено нагружать плавсредства более, чем указано в паспорте плавсредства или более, чем на предыгровых испытаниях (только для самодельных плавсредств).
Запрещено находиться в доспехе на плавсредстве, отчалившем от берега.
Запрещено находиться без спасжилета на плавсредстве, отчалившем от берега.
Все плавсредства имеют хиты согласно правилам по экономике и могут быть уничтожены (по игре), но только на берегу.
Допускается перестрелка из луков (арбалетов) между плавсредствами.
Спасжилет на человеке, во время плавания плавсредства, является средним доспехом (+2)
Плавсредство, в котором все «убиты», может быть захвачено или затоплено. Плавсредство обязано пристать к берегу для высадки «умерших» в мертвятник.
Утопленное (уничтоженное) плавсредство возвращается в игровую точку приписки, и не используется пока по правилам экономики не будет построен новый корабль.
Перестрелка берег-плавсредство, плавсредство-берег, до момента причаливания (после момента отчаливания) плавсредства ЗАПРЕЩЕНА.
Иные виды боестолкновений, одной из сторон в которых выступают игроки на плавсредстве, ЗАПРЕЩЕНЫ.
Судовая документация.
Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:
1. Имя владельца судна (неигровое)
2. Полную опись всего судового имущества, и всего, что может быть с судна снято. (для байдарок Таймень рекомендуется указывать количество шплинтов) В эту опись не входит бортовое вооружение, являющееся чисто игровым имуществом.
Каждый капитан, вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.
Мастера, обнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его капитана, обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).
Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.
Плавание в ночное время.
Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.
Шторма.
Игровой шторм насылается мастерами.
Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему мастером, судно считается пережившим шторм.