Начать с начала

Морские правила

Общие положения

1. На игре допустимы любые плавсредства, которые играющие сумели туда доставить, и мастер признал удовлетворяющими правилам техники безопасности.

·              Плавсредство исправно и не имеет повреждений, устойчиво на воде.

·              Плавсредство имеет комплект спасжилетов на полное количество человек нормы погрузки;

·              Плавсредство оборудовано средства спасения (спасательные концы, спасательные круги и т.п.);

·              Плавсредство оборудовано водоотливными стоками или черпаками

·              Плавсредство оборудовано сигнализацией (габаритными огнями), для ночного плавания.

В зависимости от грузоподъемности, плавсредства будут разделены на три класса (см. также экономика):

·              Корабль 1 класса – грузоподъемность 1-2 человек, допустимо только каботажное плавание

·              Корабль 2 класса – грузоподъемность 3-5 человек

·              Корабль 3 класса – грузоподъемность 6-10 человек

Корабли 2 и 3 класса пристают только к оборудованным причалам, в специальных гаванях.

К управлению плавсредствами допускаются только игроки со специальностью «моряк». Для получения данной специальности необходимо:

До игры сдать экзамен на знание правил поведения на воде, техники безопасности и управления плавсредством Главмастеру и региональному мастеру Нуменора;

Пройти обучение согласно правилам по экономике и сдать экзамен, заверяемый региональным мастером Нуменора или Главмастером.

Спортивные разряды по плаванию, водному туризму и права на управление яхтой могут быть засчитаны за часть экзаменов.

Запрещено нагружать плавсредства более, чем указано в паспорте плавсредства или более, чем на предыгровых испытаниях (только для самодельных плавсредств).

Запрещено находиться в доспехе на плавсредстве, отчалившем от берега.

Запрещено находиться без спасжилета на плавсредстве, отчалившем от берега.

Все плавсредства имеют хиты согласно правилам по экономике и могут быть уничтожены (по игре), но только на берегу.

Допускается перестрелка из луков (арбалетов) между плавсредствами.

Спасжилет на человеке, во время плавания плавсредства, является средним доспехом (+2)

Плавсредство, в котором все «убиты», может быть захвачено или затоплено. Плавсредство обязано пристать к берегу для высадки «умерших» в мертвятник.

Утопленное (уничтоженное) плавсредство возвращается в игровую точку приписки, и не используется пока по правилам экономики не будет построен новый корабль.

Перестрелка берег-плавсредство, плавсредство-берег, до момента причаливания (после момента отчаливания) плавсредства ЗАПРЕЩЕНА.

Иные виды боестолкновений, одной из сторон в которых выступают игроки на плавсредстве, ЗАПРЕЩЕНЫ.

 

Судовая документация.

Поскольку байдарки и прочие плавсредства стоят дороже, чем большая часть имущества, объявленного неигровым и неотчуждаемым, но отказаться от использования "потопленных" и захваченных судов практически невозможно, вводятся судовые документы. Они должны храниться на судне в герметичной упаковке и содержать:

1. Имя владельца судна (неигровое)

2. Полную опись всего судового имущества, и всего, что может быть с судна снято. (для байдарок Таймень рекомендуется указывать количество шплинтов) В эту опись не входит бортовое вооружение, являющееся чисто игровым имуществом.

Каждый капитан, вступая в командование судном, принимает у своего предшественника судно по этой описи и расписывается в данном документе, указывая отсутствующие предметы судового имущества. Сдающий судно капитан также расписывается. Капитан судна несет имущественную ответственность перед владельцем за каждый предмет судового имущества.

Мастера, обнаружив судно, в документах которого нет подписи последнего сдавшего его капитана, обязаны проверить наличие судового имущества и в случае отсутствия чего-либо вывести судно из игры до решения имущественных вопросов (если, конечно, капитаном в данный момент не является владелец судна).

Кроме этого при каждом отплытии судна следует записывать время и список экипажа и пассажиров. Можно также использовать судовой журнал для любых игровых записей.

Плавание в ночное время.

Капитан, сдавший экзамен на плавание в ночное время, имеет право выводить судно в море после наступления темноты при условии, что оно оборудовано ходовыми огнями дальностью видимости не менее 300 м в соответствии с правилами МППСС-72 для больших судов (зеленый и красный бортовые огни, а для парусников еще зеленый и красный на мачте), а все спасательные жилеты/нагрудники оснащены аварийными лампочками и свистками.

 

Шторма.

Игровой шторм насылается мастерами.

Судно, оказавшееся в море в шторм имеет реальные шансы утонуть, но хорошее знание морской практики может его спасти. Если экипажу судна удается выполнить задание, данное ему мастером, судно считается пережившим шторм.